• Главная
  • О Партнерстве
  • История Партнерства
  • Миссия
  • Структура
  • Филиалы по всей России
  • Наши партнеры
  • Наши услуги
  • ISO 9001
  • ISO 14001
  • EN 16001
  • ISO 16732
  • OHSAS 18001
  • ISO 50001
  • Сертификат на работы и услуги
  • Сертификат на продукцию
  • Сертификат на производство
  • Интегрированные системы менеджмента
  • Консалтинг
  • Заявка на услуги
  • Информация
  • Новости
  • Статьи
  • Законодательство
  • Полезная информация
  • Контакты
  • Сертификация системы менеджмента — инвестиция в успех Вашего бизнеса!

    Вниманию строителей!

    Марат Хуснуллин подписал обращение «О приоритет­ных задачах в области повышения качества строительства в г. Москве»
    Подробнее...

    Задать вопрос

    Нажмите, чтобы заполнить форму

    Ваше имя:

    Ваш e-mail или телефон:

    Ваш вопрос:

    Официальное мнение

    Александр Зажигалкин

    Александр Зажигалкин

    Заместитель Руководителя Росстандарта

    «Стандартизация является эффективным инструментом построения единого экономического пространства и способствует технологическому развитию в мире»

    Главная > Информация > Кодекс эксперта по сертификации

    Кодекс эксперта по сертификации

    I. В соответствии с международными стандартами серии ISO, в том числе ISO 9001, компетентность эксперта по сертификации определяется следующими положениями:

    • работа эксперта – аудитора всегда направлена на повышение эффективности качества бизнес-процессов в организации и охватывает все сферы ее деятельности;
    • независимость и объективность – основные качества консультанта по совершенствованию СМК (системы менеджмента качества);
    • основная цель эксперта – консультанта по качеству - выявление стратегических проблем и нахождение путей их решения;
    • основополагающая задача консультанта - помощь в осуществлении предлагаемых мер по устранению помех на пути к эффективному управлению и приведение СМК к единому стандарту;
    • консультант может и должен переносить накопленные знания и опыт  на практическое решение задач;
    • консультант является своеобразным «стартером», осуществляющим запуск к переменам в организации, не нарушая ее естественный ход;
    • консультант анализирует как внешнюю, так и внутреннюю среду организации, поэтапно структурируя и приводя к общему знаменателю все количественные и качественные показатели;
    • последовательность и своевременность выводов является незаменимым качеством консультанта;
    • организация сама задает критерии, в рамках которых консультант вносит свои предложения и рекомендации;
    • консультант является главным советником руководства компании;
    • все его предложения носят рекомендательный характер;
    • консультант сам выступает учителем и должен показать руководству компании как продолжать функционировать на должном уровне без его помощи.

    II. «Кодекс» консультанта предусматривает также такие личные качества как:

    • морально - этичное поведение, которое сочетает в себе честность, порядочность, справедливость, искренность,  интеллигентность и терпимость к людям;
    • умение посмотреть на проблему с разных сторон и находить альтернативные пути ее решения;
    • тактичность и умение быстро находить общий язык;
    • внимание к мелочам;
    • ответственность;
    • развитая интуиция и моментальное реагирование;
    • умение легко адаптироваться в новых условиях и успевать за изменениями;
    • целеустремленность, работа на результат;
    • высокие коммуникативные качества, умение работать в коллективе;
    • независимость и объективность.

    III. Ответственность консультанта

    Обязательным условием работы консультанта является понимание сферы его ответственности за результат, а именно, за обоснованность своих исследований, экспертных заключений, оценок и основанных на них рекомендациях.

    Консультант не имеет права использовать полученные о компании знания в своих целях!

    По окончании своей работы по построению СМК в организации немаловажной функцией эксперта по сертификации  является завершающий этап, включающий консультирование руководства с целью научить его обходиться без консультанта, но двигаться в предложенном им пути в соответствии с разработанными предписаниями и рекомендациями, а также проинформировать о возможных последствиях в случае их несоблюдения.